С 15 декабря действует новый порядок регистрации недвижимости

22 Декабря 2017

Зарегистрировать недвижимость c 15 декабря 2017 года стало проще и быстрее.

С 15 декабря 2017 года начал действовать Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденный Приказ Минэкономразвития России от 07.06.2017 №278.

В документе чиновники учли требования Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", который вступил в силу 1 января 2017 года. Для того, чтобы привести желаемое в соответствие с действительным чиновникам потребовался почти год.

 

Изменения в регистрации недвижимости

 

Новым документом утверждены все этапы и особенности процедуры предоставления указанной госуслуги по регистрации недвижимости и внесения сведений в ЕГРН:

- перечень документов, необходимых для регистрации, требования к ним и порядок их представления;

- порядок, размер и основания взимания государственной пошлины;

- последовательность и сроки выполнения всех необходимых этапов услуги, требования к порядку их выполнения;

- особенности предоставления госуслуги в электронной форме;

- основания для отказа в предоставлении услуги;

- формы контроля за исполнением и ответственность чиновников.

Осуществлять регистрацию недвижимости, как и прежде, будут территориальные органы Росреестра и ФГБУ «ФКП Росреестра».

Сроки оказания госуслуги сократились.

Теперь они составляют:

- при подаче заявления и всех необходимых документов непосредственно в отделение уполномоченного органа регистрации прав — 7 рабочих дней;

- для государственного кадастрового учета через органы Росреестра — 5 рабочих дней;

- при подаче документов через МФЦ — 9 рабочих дней;

- для государственного кадастрового учета через МФЦ — 7 рабочих дней.

Отказать в приеме документов могут только в случае, если личность человека, обратившегося за оказанием услуги, оказалась не установлена. Такой отказ возможен только в момент представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав.

Далее документы рассматриваются, и уже по итогам этого рассмотрения заявителю может быть отказано в регистрации прав или постановке недвижимости на кадастровый учет.

 

Удобства для посетителей

 

В регламенте прописано, что помещения отделений Росреестра или МФЦ, в которых осуществляется прием и выдача документов, должны быть расположены недалеко от остановок общественного транспорта.

В часы приема учреждение должно работать в непрерывном режиме, а максимальный технологический перерыв в работе окон не должен превышать 15 минут.

Для консультирования должно быть предусмотрено отдельное окно. Консультант должен отвечать на вопросы о перечне необходимых документов, сроках оказания госуслуги, размере госпошлины и порядке предварительной записи.

 

Источник: http://ppt.ru

 

С 15 декабря действует новый порядок регистрации недвижимости